Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» aplikacje na telefon dotykowy
Немножко морских терминов EmptyЧт Авг 04, 2011 9:42 pm автор Гость

» Ебут Спящую Малолетку Порно
Немножко морских терминов EmptyСр Авг 03, 2011 1:58 pm автор Гость

» Создание сайтов от 2000руб. Огромные скидки до 3 августа.
Немножко морских терминов EmptyВт Авг 02, 2011 3:01 pm автор Гость

» Metformin, such beginning plant-derived
Немножко морских терминов EmptyВт Авг 02, 2011 8:12 am автор Гость

» прически 20010
Немножко морских терминов EmptyВт Авг 02, 2011 3:07 am автор Гость

» Поздравление с днем рожденья и праздникам
Немножко морских терминов EmptyВс Июл 31, 2011 10:59 pm автор Гость

» where can i get cna training
Немножко морских терминов EmptyВс Июл 31, 2011 8:51 am автор Гость

» красивые волосы и прически
Немножко морских терминов EmptyПт Июл 29, 2011 6:33 pm автор Гость

» покупаем ссылки
Немножко морских терминов EmptyПт Июл 29, 2011 6:10 pm автор Гость


Немножко морских терминов

Перейти вниз

Немножко морских терминов Empty Немножко морских терминов

Сообщение  Fanko Вс Ноя 01, 2009 3:35 am

Все это вам полезно, прочитайте) Взято из энциклопедии... Пока здесь только те термины, которые я использовала в своих комментах. Smile

Рангоут (от голл. rondhout, буквально— круглое дерево), совокупность надпалубных частей судового оборудования, служащих для размещения судовых огней, радиоантенн, постов наблюдения и связи, подъёма сигналов, установки грузоподъёмных средств. Р. современного самоходного судна включает мачты, стеньги, реи, гафели, грузовые стрелы, и т.д. На парусных судах Р. предназначается для постановки, поворота, уборки парусов.


Такелаж (голландский takelage), совокупность снастей для крепления рангоута, грузоподъёмных работ и управления парусами. Стоячий Т. — ванты, штаги и др. — служит для удержания частей рангоута (мачт, стеньг и т. п.). Оба конца снасти стоячего Т., состоящей из стальных тросов, цепей или прутков и приспособлений для натягивания (талрепов), закрепляются наглухо. Бегучий Т. используется для подъёма и спуска сигналов, шлюпок, стрел, груза и т. п., а на парусных судах — для управления парусами и подвижными частями рангоута. Один конец снасти бегучего Т., обычно изготовляемой из тросов, цепей, закрепляется либо постоянно (неподвижно), либо к подвижному элементу (например, к грузовому гаку), а второй подаётся на тяговый механизм или временно закрепляется. К бегучему Т. рангоута парусных судов относятся, например, фалы для подъёма реев, брасы и топенанты для разворачивания реев в горизонтальной и вертикальной плоскостях; к бегучему Т. парусов — фалы, шкоты, гитовы, галсы и др. Прочность и эксплуатационное состояние снастей для ответственных частей Т., используемых для подъёма грузов и в судовых устройствах, которые обеспечивают безопасность судна и людей (например, в швартовном или спасательном устройствах), регламентируются классификационными обществами.


Каравелла (итал. caravella), высокобортное морское парусное судно с одной палубой, 3—4 мачтами и высокими надстройками в носовой части и на корме, распространённое в странах Средиземного моря (Италия, затем Испания, Португалия) в 13—17 вв.


Секстант (от лат. sextans, род. падеж sextantis — шестой) (в морском деле — секстан), угломерный зеркально-отражательный инструмент для измерения высот небесных светил над горизонтом или углов между видимыми предметами (на берегу) с целью определения координат места наблюдателя. С помощью С. можно измерять углы до 140°. Для определения места положения корабля или самолёта по небесным светилам с помощью С. обычно измеряют высоты нескольких небесных светил над линией видимого горизонта. Затем вводят в полученный результат ряд поправок, учитывающих понижение видимого горизонта, полудиаметр наблюдаемого светила и др., и определяют (аналитически или, чаще, графически) поправки к счислимым координатам, пользуясь формулами и приёмами мореходной астрономии и авиационной астрономии.
Важнейшая особенность С. — возможность совмещения в поле зрения наблюдателя одновременно двух предметов (двух светил, светила и горизонта), между которыми измеряется угол, что позволяет пользоваться С. на самолёте и на корабле без заметного снижения точности даже во время качки. Иногда высоты светил измеряют С. с помощью искусственного горизонта, наблюдая светило и его отражённое изображение в чашке с маслянистой жидкостью; в этом случае чашка должна находиться на неподвижном основании. Измеренные таким способом удвоенные высоты светил свободны от ошибок, обусловленных неправильным учётом понижения горизонта и некоторых др. поправок. Принцип работы С. основан на законах отражения света от плоских зеркал. Пучок лучей от первого предмета (линии горизонта) проходит выше амальгированной части малого зеркала 10 (рис.) и попадает в зрительную трубу 4. Пучок лучей от второго предмета (светила), отражаясь последовательно от большого 3 и малого зеркала, попадает также в зрительную трубу, когда положение большого зеркала, укрепленного на алидаде 7, соответствует измеряемому углу. Отсчёт измеренного угла производится по лимбу и барабану отсчётного устройства. Точность измерения углов с помощью С. на корабле в зависимости от натренированности наблюдателя колеблется от нескольких десятых долей до одной минуты дуги. На самолёте точность измерений несколько ниже.

В середине 20 в. появились С., снабженные автономным уровнем или отвесом (гироскопический маятник), что позволяет измерять высоты светил при отсутствии видимого горизонта. С. такого типа получили распространение в авиации. Для снижения ошибок измерений, возникающих из-за ускорений, испытываемых самолётом или кораблём, С. имеет осредняющий механизм, с периодом осреднения от 40 до 200 секунд.

С. впервые был сконструирован в 1730—31 Дж. Хэдли (Англия) и независимо от него Т. Годфри (США), хотя идея его устройства была высказана И. Ньютоном ещё в 1699 (записки Ньютона об этом были опубликованы лишь в 1742). Первоначально инструменты имели измерительную дугу в 1/8 окружности и назывались октантами. В дальнейшем дугу увеличили до 1/6, с чем и связано название "С.". В современных С. измерительная дуга увеличена почти до 1/5 окружности, но название инструмента не изменилось.


Ну, что такое мачты, реи, нос, корма, парус, :D бушприт, камбуз, рубка, надеюсь, знают все. А если не знают - пишите в комменты!
Fanko
Fanko
Admin

Сообщения : 246
Дата регистрации : 2009-10-25

https://our-own-world.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения