Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» aplikacje na telefon dotykowy
Морские термины на "Б" EmptyЧт Авг 04, 2011 9:42 pm автор Гость

» Ебут Спящую Малолетку Порно
Морские термины на "Б" EmptyСр Авг 03, 2011 1:58 pm автор Гость

» Создание сайтов от 2000руб. Огромные скидки до 3 августа.
Морские термины на "Б" EmptyВт Авг 02, 2011 3:01 pm автор Гость

» Metformin, such beginning plant-derived
Морские термины на "Б" EmptyВт Авг 02, 2011 8:12 am автор Гость

» прически 20010
Морские термины на "Б" EmptyВт Авг 02, 2011 3:07 am автор Гость

» Поздравление с днем рожденья и праздникам
Морские термины на "Б" EmptyВс Июл 31, 2011 10:59 pm автор Гость

» where can i get cna training
Морские термины на "Б" EmptyВс Июл 31, 2011 8:51 am автор Гость

» красивые волосы и прически
Морские термины на "Б" EmptyПт Июл 29, 2011 6:33 pm автор Гость

» покупаем ссылки
Морские термины на "Б" EmptyПт Июл 29, 2011 6:10 pm автор Гость


Морские термины на "Б"

Перейти вниз

Морские термины на "Б" Empty Морские термины на "Б"

Сообщение  Fanko Ср Ноя 04, 2009 1:46 am

Бак (нидерл. bak) — надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком раньше называли носовую часть верхней палубы (спереди фок-мачты). Служит для защиты верхней палубы от заливания встречной волной, повышения непотопляемости, размещения служебных помещений и т. д. Бак также обозначает посуду, употребляемую для приёма пищи команды на корабле .



Бакен — плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения навигационных опасностей на пути следования судов или для ограждения фарватеров.



Бакшта́г: 1) Одна из снастей стоячего такелажа, поддерживающих с боков рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, стеньги, дымовые трубы и пр. Бакштаги идут вбок и несколько назад (чаще именно мн. ч.). 2) Курс судна относительно ветра — ветер дует с кормы и в борт (диаметральная плоскость судна образует с линией ветра угол больше 90° и меньше 180°) Делится на полный бакштаг (ближе к 180°), собственно бакштаг и крутой бакштаг (ближе к 90°).



Бакштов — трос, выпущенный за корму стоячего на якоре судна, для закрепления шлюпок, катеров и других мелких судов.



Балктанкер — судно специальной постройки, способное перевозить сыпучие и жидкие грузы.



Ба́ллер — ось вращения руля, скреплённая с пером руля.



Баля́сина — точёный реёк, служащий ступенькой у штормтрапа.



Банка — 1) участок дна, глубина над которым заметно меньше окружающих глубин, то же, что мель; 2) доска, служащая для сиденья на шлюпке.



Ба́нник — деревянная цилиндрическая колодка со щеткой, наезженная на древко. Служит для очистки канала орудия от порохового нагара.



Бараба́н шпи́ля — вращающаяся часть шпиля, служащая для выбирания якорной цепи или швартовного троса.



Барбарский корабль — однопалубный корабль, прототипом которого были так называемые берберийские суда XVI—XVII вв., плававшие у берегов Алжира и Туниса. Имел 2 мачты с прямыми и 1 — с косыми парусами. Длина 32-36 м, ширина 7-10 м; вооружение 34-44 орудия.



Барк — трёх-пятимачтовое парусное судно для перевозки грузов с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой, несущей косое парусное вооружение.



Баркалон — парусно-гребное судно длиной около 35 м, шириной до 9 м, осадкой до 2,5 м; вооружение 26-44 орудия.



Бархо́ут — усиленный ряд досок наружной обшивки в районе ватерлинии.



Бейдевинд — курс судна относительно ветра: ветер дует с носа и в борт (диаметральная плоскость судна образует с линией ветра угол меньше 90°) Делится на полный бейдевинд, собственно бейдевинд и крутой бейдевинд.



Бе́йфут — кусок троса, обшитый кожей, с помощью которого рей или гафель удерживается в обхват у мачты или стеньги. У нижних реев бейфуты бывают железными, с вертлюгами.



Бе́нзель — перевязка двух тросов тонким тросом или линем. Если она делается толстым тросом, то называется найтовом.



Беседка — деревянная доска, подвешенная на гордене и служащая сидением при подъёме людей на мачты, трубы и пр., а также при спуске за борт.



Биза́нь —
1) косой парус, ставящийся на бизань-мачте, верхняя шкаторина которого шнуруется к гафелю, а нижняя растягивается по гику бизань-шкотом;
2) нижний прямой парус, ставящийся на бегин-рее бизань-мачты.
Слово «бизань» прибавляется к названиям всех частей рангоута, такелажа и парусов, крепящихся на бизань-мачте. Исключение составляет нижний рей, когда на бизани, кроме косого паруса, есть прямые паруса. Тогда рей будет называться «бегин-рей», а к деталям рангоута, находящимся выше марсовой площадки и на стеньгах, добавляется слово «крюйс».



Биза́нь-ма́чта — третья мачта, считая с носа. На четырёх и более мачтовых судах — всегда последняя, кормовая мачта. На так называемых «малых» («полуторамачтовых» судах [кеч, иол]) — вторая мачта от носа.



Би́кгед — переборка в носовой части парусных судов, у которых бак не доходит до форштевня.



Бимс (англ. beams, мн. число от beam — бревно, балка, перекладина) — поперечная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута и придающая судну поперечную прочность.



Бире́ма — гребной военный корабль с двумя рядами весел.



Би́тенг — деревянная или металлическая тумба на палубе корабля для крепления тросов.



Блинд — парус, который ставили под бушпритом. Привязывался к блинда-рею.



Бли́нда-га́фель (усы) — отводы, горизонтально укреплённые у нока бушприта для разноса стоячего такелажа (утлегарь и бом-утлегарь бакштагов).



Бли́нда-фал — снасть, с помощью которой поднимался парус блинд. Блинда-фал основывался на два одношкивовых блока: один на середине блинда-рея, а другой у топа бушприта.



Блоки — простейшие механизмы, служащие для подъёма тяжестей, а также для изменения направления хода тросов при их тяге.



Блок со сви́тнем — блок, у которого строп оканчивается свитнем. Последний служит для подвязывания блока к какому-либо рангоутному дереву или снасти такелажа.



Бло́кшив — корпус разоруженного судна, приспособленный для жилья, хранения запасов и т. д.



Бо́канцы — старинное название шлюпбалок.



Бом — слово, прибавляемое ко всем парусам, снастям, рангоутным деревьям и такелажу, принадлежащим к бом-брам-стеньге.



Бомбарди́рский кора́бль — парусный двухмачтовый корабль, вооружённый 12−14 пушками крупного калибра или 2−4 мортирами. Использовался для бомбардировки крепостей и портов. Обладал усиленной конструкцией корпуса.



Бом-брамсель — прямой парус, поднимаемый на бом-брам-рее. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте он соответственно получает название: на фок-мачте — фор-бом-брамсель, на грот-мачте — грот-бом-брамсель и на бизань-мачте — крюйс-бом-брамсель.



Бом-утлегарь — рангоутное дерево, служащее продолжением утлегаря.



Борт — бок, боковая стенка судна.



Бот — всякое небольшое одномачтовое судно водоизмещением до 60 т, вооружённое 6−8 пушками малого калибра служащее для перевозки значительных грузов. Боты бывают палубные для морских плаваний, беспалубные для прибрежного.



Бо́тик — небольшой бот.



Бо́цман (нидерл. bootsmann) — старший из палубной команды судна. В торговом и вообще гражданском флоте — как правило, матрос первого класса.



Боцманма́т — старший унтер-офицер, исполняющий должность боцмана в его отсутствие.



Бочка — плавучее приспособление в виде большого полого резервуара, закреплённого цепью за дно, служащее для швартования к нему кораблей, находящихся на рейде.



Брам — слово, прибавляемое к названию всех парусов, такелажа и снастей, принадлежащих к брам-стеньге.



Брам-бакшта́ги — снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков брам-стеньги.



Брам-ги́нцы — маленькие тали, ввязываемые в брам-фал.



Бра́мсель — прямой парус, подымаемый на брам-рее над марселем. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте он соответственно получает название: на фок-мачте — фор-брамсель, на грот-мачте — грот-брамсель и на бизань-мачте — крюйс-брамсель.



Брам-сте́ньга — рангоутное дерево, служащее продолжением стеньги.



Брам-фал — снасть бегучего такелажа брам-реев, с помощью которой поднимают и спускают брам-реи. Кроме того, им же поднимают реи над бом-салинг при постановке брамселей.



Бра́ндер — небольшое парусное судно (по большей части выслуживший срок военный или торговый корабль), которое нагружалось различными горючими веществами и предназначалось для уничтожения неприятельского флота путём поджога его кораблей при сцеплении с ними вплотную.



Брандва́хта (нем. brand — огонь, нем. wacht — караул) — корабль, несущий сторожевую службу у входа в гавань или порт. Ночью на брандвахте выставляется синий дежурный огонь.



Брандску́гель (от нем. Brand — пожар, нем. Kugel — ядро) — зажигательный снаряд корабельной гладкоствольной артиллерии. Состоял из пустотелого чугунного ядра с отверстиями, начиненного зажигательным составом. Применялся с середины XVIII до второй половины XIX века.



Брас — снасть бегучего такелажа, служащая для поворота рея в горизонтальной плоскости (брасопить рей).



Бра́шпиль — машина для подъёма якоря, в отличие от шпиля имеет горизонтальный вал.



Брейд-вы́мпел — широкий короткий вымпел, поднимаемый на грот-мачте командирами соединений, дивизионов и командирами отрядов кораблей.



Бриг — Двухмачтовый парусный корабль XVIII—XIX вв. с прямым парусным вооружением для дозорной, посыльной и крейсерских служб. Водоизмещение 200−400 т, вооружение 10−24 пушки. Экипаж до 120 человек.



Бригади́р — военный чин, средний между полковником и генералом. В России был введён Петром I.



Бриганти́на (итал. brigantino) — двухмачтовое парусное судно XVIII—XIX вв. с прямыми парусами на передней (фок) и с косыми на задней (грот) мачте. Вооружение 6−8 пушек. В русском флоте XVIII в. — парусно-гребное судно для перевозки грузов и войск. Вооружение 2−3 пушки.



Бронено́сец — корабль второй половины XIX — начала XX века с мощным артиллерийским вооружением и сильной броневой защитой. Броненосцы береговой обороны (водоизмещение до 8000 т) предназначались для боевых действий в прибрежных районах. Эскадренный броненосец (водоизмещение 10000-17000 т)предназначался для морского боя в составе эскадры как главная ударная сила Флота.



Бросательный конец — линь, имеющий на одном конце парусиновый, набитый песком и оплетенный сверху мешочек (грузик). С помощью бросательного конца подаются на причал (или с причала на судно) швартовные тросы.



Бу́гель — плоское металлическое кольцо, служащее для крепления к рангоутным деревьям частей такелажа.



Бу́гель с обухами — стальное кольцо с приливами, имеющими отверстия, надетое (набитое) на мачту или рей для его укрепления оттяжками или для связи составных частей (мачты, рея).



Бу́йреп — трос, закреплённый за якорь и снабженный деревянным или металлическим поплавком (томбуем), который указывает местонахождение якоря на грунте.



Букси́р — 1) Трос, при помощи которого буксируют суда; 2) Буксирное судно, предназначенное для буксировки других судов.



Були́нь — снасть, которой оттягивают наветренную боковую шкаторину нижнего прямого пapyca.



Бушпри́т — рангоутное дерево, укреплённое на носу судна в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. K бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж косых парусов — кливеров.



Бык-го́рдень — снасть бегучего такелажа судна, с помощью которой при уборке парусов нижняя шкаторина прямого паруса подтягивается к рею.
Fanko
Fanko
Admin

Сообщения : 246
Дата регистрации : 2009-10-25

https://our-own-world.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения